Настройка моментальных пополнений

По аналогии с моментальными выплатами, в программе 1C Element есть возможность настроить моментальные пополнения через мобильное приложение «Element – Водитель», т.е. водитель заходит в свой аккаунт в мобильном приложении, вводит сумму пополнения и реквизиты банковской карты, данная сумма списывается с карты водителя и отражается на балансе водителя в 1C Element.

Настроить моментальные пополнения можно

через следующие платежные системы:

1

Для настройки моментальных пополнений через мобильное Приложение «Element – Водитель» зайдите в раздел:

«Банк и касса» → «Настройка моментальных пополнений»

2

В открывшемся окне устанавливаете настройку «Использовать пополнения», устанавливаете «Права на пополнение водителями через приложение» – «Разрешено», а также указываете «Способ определения электронного кошелька».

Разберем также дополнительные настройки моментальных пополнений, которые Вы можете использовать

«Комиссия сверху при пополнении через приложение водителя» – при установке данной настройки комиссия парка за пополнение будет взиматься с водителя не из суммы пополнения, а будет плюсоваться к указанной сумме пополнения.
Рассмотрим на примере:
У парка установлена комиссия за пополнение 5%, водитель хочет пополнить баланс на 1000 руб.

Если настройка «Комиссия сверху при пополнении через приложение водителя» НЕ УСТАНОВЛЕНА, то с карты водителя спишется 1000 руб., а на баланс водителя поступит сумма за вычетом комиссии парка, т.е. 950 руб.

Если же настройка «Комиссия сверху при пополнении через приложение водителя» УСТАНОВЛЕНА, то на баланс водителя поступит сумма пополнения, т.е. 1000 руб., а с карты водителя будет списана сумма пополнения + комиссия парка, т.е. 1050 руб.
«Комиссия парка указывается в условиях работы» – данная настройка устанавливается, если в парке применима разная комиссия парка за пополнение для разных категорий водителей. После установки данной настройки необходимо прописать формулу комиссии парка в тех условиях работы, для которых она применима.
Если поле «Формула расчета комиссии парка при пополнении водителем» в условиях работы пустое, то комиссия с водителя взиматься не будет!
«Проводить все пополнения через мобильное приложение в аккаунте по умолчанию» – при установке данной настройки пополнения водителей будут поступать не на баланс в 1C Element, а на баланс агрегатора (сумма пополнения поступит на тот аккаунт, который указан в карточке водителя аккаунтом по умолчанию).
Чтобы пополнения проходили корректно, в карточке водителя ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть проставлен аккаунт по умолчанию!
«Права на пополнение водителем через приложение указываются в условиях работы» – данная настройка устанавливается, если по каким-то водителям необходимо установить запрет на пополнение через мобильное приложение, например, в парке установлено, что водители на выкупе оплачивают платежи по выкупу только наличными и по таким водителям необходимо установить запрет на пополнение. Соответственно, устанавливаете данную настройку и проставляете запрет на пополнение в тех условиях работы, в которых это применимо.
«Способ определения электронного кошелька» – если в парке все пополнения проходят по одному электронному кошельку, то устанавливаете «Всегда основной», если же для пополнений используется несколько электронных кошельков, то необходимо выбрать тип привязки, т.е. определить по какому принципу программа будет выбирать по каком кошельку произвести пополнение.

Рассмотрим настройки самого электронного кошелька


Заходим в раздел

«Банк и касса» → «Электронные кошельки для пополнений»

~

либо можете использовать кнопку «Электронные кошельки для пополнений» в разделе «Настройка моментальных пополнений».

По умолчанию в разделе «Электронные кошельки для пополнений» уже присутствует Основной электронный кошелек (желтая точка в наименовании свидетельствует о том, что программа всегда будет воспринимать данный электронный кошелек основным), теперь необходимо прописать настройки электронного кошелька.
В открывшемся окне необходимо указать «Наименование» (чтобы удобнее было в дальнейшем идентифицировать электронный кошелек, либо же оставляете наименование, как есть, если планируете использовать только один кошелек) и «Платежную систему» (по умолчанию установлено Qiwi, но Вы указываете ту платежную систему, через которую у Вас подключены моментальные пополнения).

В зависимости от платежной системы необходимо внести различные платежные реквизиты.
Qiwi
Необходимо внести Public key QIWI (Токен) и Side ID QIWI. Эти данные Вы можете получить при создании Токена (см. далее Как выпустить Токен Qiwi).
Talkbank
Необходимо внести ID Talkbank (Partner ID), Error ID Talkbank (Client ID) и Token Talkbank.
Эти данные идентичные данным для настройки моментальных выплат, Вы их получаете при подключении к платежной системе Talkbank.
*** Error ID Talkbank (Client ID) запрашиваете в тех. поддержке Element.
Tinkoff
Необходимо внести Номер терминала Tinkoff и пароль Tinkoff, эти данные Вы можете найти в личном кабинете Тинькофф в разделе «Интернет-эквайринг».
*** Подробную инструкцию «Как подключить интернет-эквайринга от Tinkoff» можете найти по ссылке:
https://www.tinkoff.ru/business/help/business-payments/internet-acquiring/how-involve/connect/?card=q1
Рокет
Необходимо внести Token Рокет.
Token Рокет единый и для моментальных пополнений, и для моментальных выплат, данный Token Вы получаете при подключении к платежной системе Рокет.
В поле «Организация платежной системы» вносите организацию, на которую оформлен электронный кошелек для пополнения.
Обращаем Ваше внимание, что если вы используете Способ определения электронного кошелька – «По организации», то от заполнения данного поля зависит по какому кошельку пройдет пополнение (при условии использования нескольких электронных кошельков).
Поле «Подразделение платежной системы» обязательно к заполнению, если Вы используете Способ определения электронного кошелька – «По подразделению», в остальных случаях поле «Подразделение платежной системы» оставляете пустым.
Если у Вас выбран «Способ определения электронного кошелька» – «По аккаунту», то в электронном кошельке появляется раздел «Аккаунты», в котором Вы указываете аккаунты агрегаторов (один или несколько), пополнения по которым будут проходить по данному электронному кошельку.
Если по каким-то причинам программа не сможет установить основной аккаунт агрегатора по водителю (например, у водителя два разных аккаунта Яндекс.Про и не установлен аккаунт по умолчанию), то пополнение водителя пройдет по «Основному» электронному кошельку.
В электронном кошельке ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо установить настройку «Разрешить водителям производить пополнения через приложение», в противном случае пополнения по данному электронному кошельку проходить не будут и у водителей в приложении «Element – Водитель» исчезнет кнопка «Пополнить».
Поле «Формула расчета комиссии парка при пополнении водителями» заполняете, если в парке предусмотрено взимание комиссии с водителей за пополнение через мобильное приложение. Если поле остается пустым, то комиссия парка при пополнении не взимается.
Параметр «СБП» можно использовать только при использовании платежной системы Рокет, во всех остальных платежных системах данный параметр не применим.
Настройка «Ограничивать пополнение денег водителем по времени» запретит водителям производить пополнения вне указанных промежутков времени, т.е. кнопка «Пополнить» в приложении «Element – Водитель» будет доступна только в указанный в настройках электронного кошелька промежуток времени.
Настройки «Комиссия парка включает в себя комиссию платежной системы» и «Формула расчета комиссии платежной системы при пополнении водителем» применимы для более корректного и точного формирования Отчета по пополнениям.
Установив настройку и прописав комиссию, которую Вы отдаете платежной системе при пополнении, Вы сможете увидеть окончательную сумму комиссии парка уже за вычетом расходов, т.е. сколько парк заработал с пополнений водителями.
ВАЖНО!!! Если настройка «Комиссия парка включает в себя комиссию платежной системы» не будет установлена, то при пополнении с водителя будет взиматься две комиссии: и комиссия парка, и комиссия платежной системы.

Отчет по пополнениям

1

Сформировать Отчет по пополнениям водителями через мобильное приложение можно в разделе:

«Банк и касса» → «Отчет по пополнениям»

2
В Отчете по пополнениям, используя различные фильтры, можно увидеть заработок парка с комиссии за пополнение за заданный период.
3

Если в настройках электронного кошелька не прописана комиссия платежной системы, то поле «Комиссия платежной системы» в Отчете по пополнениям останется пустым и комиссия парка будет равна общей комиссии за пополнение.

Как выпустить Токен Qiwi

1

Заходите в Qiwi Business, вкладка «Настройки» и в поле «Токен» нажимаете «Добавить»

2
Далее в поле «Ключ серверных уведомлений» нажимаете «Выпустить», в поле «URL для серверных уведомлений» вставляете ссылку http://ttcontrol.naughtysoft.ru/api/driveracquiring/qiwi/callback, нажимаете «Сохранить».

Поле «Комментарий для токена» не обязательно к заполнению, но для идентификации можете указать там «Element», далее нажимаете «Сохранить токен».
3
После создания Токена обязательно скопируйте данные в буфер и сохраните в надежном месте.
ВАЖНО!!! Копирование данных Токена доступно только в момент создания, восстановить данные ранее выпущенного Токена невозможно, в противном случае придется создавать Токен заново.
!?
Если у Вас возникли сложности с написанием формулы или иные вопросы по данной настройке, Вы всегда можете обратиться за помощью, оставив обращение через форму обратной связи («Техподдержка» – «Обратная связь») или позвонив по телефону горячей линии 8-800-550-58-11.